Видимость сайта

Видимость сайта — это показатель, позволяющий оценить примерную (теоретическую) долю трафика по запросам из поисковых систем по сравнению с тем, сколько трафика можно получить по этим запросам максимально. Расчет показателя основан на исследованиях CTR различных мест поисковой выдачи. Зная примерный CTR 1-го места в поисковой выдаче и частотность (F – число показов в месяц) какого-либо запроса, можно определить, что сайт, находящийся на первом месте, получит F * CTR число переходов с поиска. Зная CTR разных мест поисковой выдачи, можно предложить формулу расчета количества переходов с поиска для k различных поисковых запросов:

Число переходов с поиска

Здесь N – общее количество переходов за месяц; k – количество ключевых слов в семантическом ядре; Fi – частотность i-го ключевого слова; Pi – позиция сайта по i-му ключевому слову; CTR(Pi) – CTR позиции Pi поисковой выдачи. Используется следующая таблица CTR(Pi):

P12345678910
CTR(P)0.300.150.100.0750.0600.0500.0400.0350.0300.025
P11121314151617181920
CTR(P)0.0130.0100.0080.0060.0050.0050.0050.0050.0050.005

Однако следует отметить, что данный расчет является чисто теоретическим и может не совпадать с реальными цифрами. Во-первых, это связано с тем, что исследования CTR поисковой выдачи дают достаточно усреднённые и неточные данные по CTR и говорят о том, что для запросов различных типов (брендовые, информационные, коммерческие и т.д.), показатели CTR различаются довольно сильно. Например, у брендовых запросов CTR первого места доходит до 40% и выше. Т.е. первые два-три места могут забирать практически весь трафик.

Большой вклад в неточность расчета вносит наличие или отсутствие рекламы над результатами поиска. Частотность запросов может тоже возрастать или уменьшаться со временем и под действием трендов или, к примеру, фактора наличия или отсутствия запроса в подсказках в поисковой строке при наборе запроса пользователем. К тому же, CTR мест поисковой выдачи дальше 20-го имеет очень маленькие и неточные значения.

В связи с вышеизложенным, было принято решение рассчитывать показатель видимости не в абсолютных единицах, а в процентах. За 100% берется число переходов с первого места поиска, а показатель видимости имеет смысл воспринимать только в сравнении с видимостью конкурирующих сайтов. Итоговая формула имеет следующий вид:

Видимость сайта

Здесь общее число переходов с поиска для сайта делится на возможное число переходов с поиска, если бы этот сайт занимал 1-ю позицию по всем запросам. Следует отметить, что показатель видимости может быть больше 100% для сайтов, занимающих в поисковой выдаче несколько первых мест.

В программе TopSite показатель видимости учитывается при построении отчета по конкурентам, релевантным страницам, отображается в показателе общей видимости. Для корректного расчета видимости необходима правильная частотность по всем ключевым словам.

Недостатки показателя видимости сайта

Показатель видимости сайта незаменим при оценке положения сайта относительно конкурентов, но, в связи с тем, что CTR мест в поиске дальше 20 места имеет малую величину и большой спектр расхождения, видимость сайта, у которого большинство запросов находятся за пределами ТОП-20 результатов поиска, трудно поддаётся расчету. Видимость сайта является хорошим показателем только в пределах ТОПа. Для сайтов, находящихся далеко от ТОПа, этот показатель бесполезен. Здесь рекомендуется ориентироваться на значение средней позиции и другие показатели динамики сайта.

Статья отредактирована: 06 февр. 2018 г.
Поделиться с друзьями
Статья опубликована
06 февр. 2018 г.
Предыдущая статья