Подбор слов в программе TopSite

Программа TopSite позволяет подобрать ключевые слова для сайта через сервис Яндекса «Подбор слов» (Wordstat). Для этого в программе есть диалог подбора слов, который вызывается по нажатию одноимённой кнопки. Используется постраничный парсинг сервиса. Для доступа к сервису требуется авторизоваться через программу (ввести логин и пароль).

Подбор слов в программе TopSite

Окно подбора слов позволяет выбрать регионы, по которым будет собираться статистика, задать список ключевых фраз и фильтры. Диалог имеет два режима: ручной и автоматический (если отмечена опция «автосбор»).

В ручном режиме программа работает следующим образом. При нажатии на кнопку «Подобрать», берётся первая фраза из списка заданных вами ключевых фраз и для неё запрашивается первая страница сервиса Вордстат. Результаты появляются в окне ниже. По нажатии на кнопку «Страница №» обрабатывается следующая страница и т.д. Чтобы перейти к подбору по следующей фразе из заданного вами списка, нужно снова нажать кнопку «Подобрать». Статус внизу окна показывает какая именно фраза в данный момент обрабатывается.

Статус текущего ключевого слова

Программа сделана таким образом, что имеет по сути два списка фраз. Первый — тот, что хранится в программе в фоновом режиме. Он содержит все спарсенные ключевые фразы независимо от фильтров. В этот список добавляются абсолютно все слова, полученные при парсинге. При добавлении слов в этот список, слова проверяются на уникальность при помощи алгоритма быстрого поиска. Таким образом, этот список не содержит дублей фраз.

Второй список — отображаемый. Это то, что отображается в диалоговом окне. Данные в окне отображаются уже с учётом заданных фильтров и этот список обычно содержит меньше ключевых слов, чем первый. Вы можете изменить фильтры и нажать кнопку «Применить фильтры». При этом список отображаемых фраз изменится, а внутренний — нет. Если вы удаляете какие-то слова из списка отображения, они помечаются как удалённые и больше не показываются при смене фильтра. Статус в левом нижнем углу окна показывает сколько фраз имеется всего и сколькие из них отображаются. Кнопка «Удалить всё» очищает все списки безвозвратно. При закрытии программы списки не сохраняются. Чтобы их сохранить, нужно добавить слова в группу запросов или скопировать через буфер обмена в Excel.

Количество ключевых слов в базе и кнопка очистки

Автоматический сбор ключевых фраз действует аналогично ручному режиму, собирая фразы до тех пор пока не будет достигнута минимальная частотность, заданная в фильтре. После этого начинает собираться следующая ключевая фраза и т.д. Если отмечена опция «Рекурсивно», все фразы, собранные программой и подходящие по фильтрам будут проверяться по порядку до достижения минимальной заданной частотности. Нижний статус отображает номер текущей проверяемой фразы в списке. В случае задания слишком широких фильтров, этот процесс может затянуться. Не все из этих фраз будут проверены т.к. большинство из них (особенно в конце списка) будет пропущено. Для ускорения проверки можно использовать фильтр стоп-слов прямо во время сбора фраз. Пока программа собирает слова, вы просматриваете список и добавляете явные стоп-слова. Это позволит пропустить проверку возможно большего количества ненужных фраз. Не забывайте нажимать кнопку «Применить фильтры», иначе они не будут применены и сбор продолжится по старому фильтру.

Остановить автосбор можно нажав кнопку «Остановить». Можно комбинировать сбор в ручном и автоматическом режиме. Авторежим будет запускаться не с начала списка, а с той позиции, где сейчас находится последнее добавленное слово. В режиме автосбора или любом другом, окно подбора слов можно закрыть. Оно сделано таким образом, что просто скрывается с экрана. Вся функциональность в нём сохраняется в фоновом режиме до выключения программы (закрытия главного окна).

Пауза между запросами в режиме автосбора задаётся в настройках. Не рекомендуется ставить паузу меньше 3 секунд т.к. начинает появляться постоянная капча. Если паузу уменьшить ещё больше, можно схлопотать бан вашего аккаунта в Вордстате. Будьте осторожны!

Настройки подбора слов в TopSite

После того, как нужные фразы собраны и ненужные отфильтрованы, их нужно добавить в группу запросов. Для этого откройте главное окно программы и выберите нужную группу запросов. Затем вернитесь к диалогу подбора слов и, выделив запросы, нажмите кнопку «Добавить выбранные». Если отмечена опция «Не добавлять дубли», то при добавлении слов в группу запросов, они будут проверяться на точное совпадение с уже имеющимися там запросами. Если добавляемый запрос уже имеется в группе запросов, второй раз он добавлен не будет.

Кнопка добавления запросов и проверка на дубли

Рекомендуется следующий алгоритм работы при подборе слов через программу TopSite:

  1. Набросать навскидку несколько вариантов ключевых запросов и при помощи ручного сбора проверить, подходят ли они вам по смыслу, частотности и нет ли там большого количества ненужных фраз, относящихся к другой тематике.
  2. Окончательно определившись с нужными запросами верхнего уровня, добавить их в список ключевых фраз, настроить фильтры, очистить внутренние списки программы и запустить автосбор с нуля.
  3. По мере сбора слов корректировать фильтры, добавлять часто встречающиеся стоп-слова и нажимать кнопку «Применить фильтры».
  4. По окончании сбора почистить список от самых очевидных ненужных слов при помощи фильтров и вручную. Ненужные удалить.
  5. Добавить нужные запросы в новую группу запросов.
  6. Настроить регион Яндекса (если необходимо) и запустить сбор точной частотности ключевых слов (кнопка "!"). Она покажет реальную частотность только этого ключевого слова, а не сумму его частотности и частотностей всех подслов, как это указано в подборе слов.
  7. После сбора точной частотности будет получено много фраз с нулевой или слишком малой частотностью, которая не даст почти никакого трафика на сайт. Они являются побочным эффектом статистического анализа и в реальности их никто не вводит в поиске. Данные фразы не имеют ценности и их можно удалить на ваше усмотрение.
  8. С остальными провести кластеризацию запросов и распределить полученные группы по будущим страницам сайта. Ненужные группы отсеять.
  9. Написать новые статьи по вновь полученным группам ключевых слов или переписать/дописать имеющийся контент.
  10. Начать мониторинг позиций вновь полученных групп запросов, ожидая индексации новых страниц. Анализировать результаты с течением времени.
Статья отредактирована: 03 сент. 2016 г.
Поделиться с друзьями
Статья опубликована
25 нояб. 2015 г.